Чему обучают ребёнка в детском саду
В настоящее время экологические проблемы, как известно, являются общими для всего населения Земли. Глобальное изменение климата, истощение природных ресурсов, уменьшение запасов питьевой воды, частые аварии, касаются каждого государства. В совокупности все это создает непрерывно ухудшающуюся среду обитания человека, а как результат - разные болезни, от которых мы страдаем в последнее время. Стало очевидно, что от самого человека, его внутренних ресурсов, нравственных установок и ценностных ориентаций зависит существование биосферы как системы жизни. Изменить ситуацию можно только с помощью экологического образования начиная с дошкольного возраста. Обретение экологической культуры, экологического сознания, экологического мышления – это единственный для человечества выход из сложившейся ситуации.
Актуальность и жизненная необходимость воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к Родине и уважения к старшему поколению, ветеранам начиная с дошкольного возраста. С каждым годом остаётся все меньше людей, которые могут рассказать: какой ценой досталась Победа, но воспоминания об этом должны сохраниться. Именно поэтому очень важно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа во время Великой Отечественной войны.
В работе по патриотическому воспитанию дошкольников необходимо показать всю самоотверженность, героизм советского солдата и тружеников тыла в борьбе за свободу. Необходимо акцентировать внимание на трудностях, которые приходилось преодолевать бойцам и труженикам тыла, о детях войны.
Очень важно, чтобы мы - их потомки знали историю и ценили «Мирное небо над головой». Очень важно, чтобы ребёнок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за будущее своей Родины.
В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы основы гражданственности и патриотизма, чувства сострадания, сочувствия.
Детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней цивилизации, чтобы быть здоровым нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству должно уделяться больше внимания в дошкольном возрасте, поскольку именно в этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья и это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья могут и должны привести к положительным результатам.
Одной из главных проблем современного общества является приобщение ребёнка к художественной литературе. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, вхождение в книжную литературу с каждым годом снижается, интерес к чтению стал падать. Детей все больше интересуют игры на планшетах, компьютерах и телефонах, а также просмотр телевизора.
В настоящее время мы наблюдаем, что дети очень мало знают о книгах, о писателях. Поэтому перед педагогами стоит важная задача: заполнить пробелы по данной теме, грамотно выстроить работу по приобщению детей к книге. Книга - благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребёнка. Книга - это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. В дошкольном возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному, а сказки написаны в книгах.В наше время проблемам экологического воспитания уделяется большое внимание. Ухудшение экологии требует формирование основ экологической культуры у детей. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста - это целенаправленный, организованный, систематичный, последовательный, планомерный педагогический процесс формирования системы экологических знаний, умений, навыков, который обеспечивает становление и развитие у личности ответственного отношения к природе, как к универсальной ценности. Главной задачей экологического воспитания является воспитание экологической культуры у дошкольников. В последние годы проблема мусора, среди экологических проблем вышла на первый план. Специалисты предполагают, что на каждого жителя планеты приходится около одной тонны разнообразного мусора в год. Увеличение количества бытовых отходов связано с ростом производства и потребления товаров одноразового применения, ростом количества одноразовой упаковки, тары. Мусор в конечном итоге оказывается на свалке. Но не весь мусор в естественной среде разлагается, или имеет длительный срок разложения. Образуются горы мусора на суше, а в море целые искусственные мусорные острова. Бытовые отходы загрязняют окружающую среду, почву, воздух - наносят непоправимый вред всей экосистеме. Особенную опасность представляет пластик, который имеет длительный срок разложения. Масштабы использования пластика огромны-пакеты, упаковки, одноразовая посуда, бутилированная вода, напитки и т.д. Многие пластиковые вещи оказываются на свалке, хотя их можно переработать и использовать повторно. Свалки занимают огромные площади и после них земля не пригодна для проживания и использования в сельском хозяйстве. Переработка мусора самый эффективный метод решения проблемы загрязнения окружающей среды бытовыми отходами. Всё, что может быть переработано и использовано повторно - перерабатывается, остальное - утилизируется. Поэтому так важно воспитание экологического сознания у дошкольников к проблемам использования и экономии природных и энергетических ресурсов, охране окружающей среды.