Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В кабинете имеется разнообразный научно-методический материал и электронная библиотека для педагогов для осуществления учебно-воспитательной деятельности по разным разделам дошкольной педагогики и психологии. Методическая литература постоянно обновляется.
Имеются журналы «Дошкольная педагогика», «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения», «Управление ДОУ» (с приложением «Инструктор по физкультуре», «Медработник ДОУ», «Методист ДОУ»), «Психолог в детском саду», «Логопед в детском саду», «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Музыкальный руководитель» и др.
Имеется библиотека детской художественной литературы (сказки, энциклопедии, произведения русских и зарубежных писателей , поэтов).
Имеются дидактические игры, пособия, игрушки
В кабинете оформлен информационный стенд: годовой план, план работы на текущий месяц, график аттестации педагогов, план проведения открытых занятий педагогами ДОО, графики контроля.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Оснащение логопедического кабинета соответствует требованиям. Есть зона для индивидуальной и подгрупповой работы специалиста с детьми. Имеются пособия по обследованию речевого и общего развития детей, материал для развития внимания, памяти и логического мышления. В достаточном количестве имеются дидактические игры и материалы для формирования звукопроизношения, фонетического восприятия и звукового анализа и синтеза; а также для работы над обогащением словаря, формированию грамматического строя речи и развитию связной речи. В логопедическом кабинете вся литература размещена по разделам; хранятся наглядные материалы, дидактические пособия, игры, картины, используемые на различных занятиях во всех возрастных группах.
Психологический кабинет базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием. Освещение в кабинете соответствует нормам СанПиН. Кабинет делится на две зоны, которые включают в себя 4 рабочих сектора: консультативный и организационно-методический; диагностический и коррекционно-развивающий. Кабинет психолога в нашем дошкольном учреждении оборудован для проведения подгрупповой и индивидуальной работы по всем направлениям, и способствует реализации основных функций педагога-психолога ДОО.
В музыкально - спортивном зале проводятся музыкальные и физкультурные занятия, театрализованные развлечения, праздники, творческие встречи с родителями, семейные праздники, спортивные праздники и развлечения, различные мероприятия с педагогами детского сада, станицы и района. Для организации учебно-воспитательной работы в зале есть фортепиано, детские музыкальные инструменты, технические средства обучения: цифровое пианино; - мультимедиа; музыкальный центр, фонотека, методическая литература, дидактические музыкальные игры, иллюстративный материал.
Для физкультурных занятий с детьми имеется разнообразное спортивное оборудование: скамейки, спортивные маты, скакалки, обручи, спортивные модули, мячи разных размеров, атрибуты для проведения общеразвивающих упражнений (кегли, флажки, кубики, султанчики, ленты и пр). Все это находится в специальных корзинах и мобильных стойках, предназначенных для физкультурного оборудования. Весь инвентарь поддерживается в хорошем рабочем состоянии.
Наличие оборудованных объектов спорта
Музыкально- спортивный зал (Перечень оборудования см. ссылку)
Центры физкультурно – оздоровительной и двигательной деятельности (во всех группах).
Наличие оборудованных библиотек
Образовательная деятельность оснащена библиотечно-информационными ресурсами. Программно-методическое обеспечение представлено в полном объёме. Книжный фонд детского сада располагается в групповых и библиотечном фонде методического кабинета.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Информация об электронных образовательных ресурсах, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ – см. ссылку
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации https://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
Сайт для работников дошкольного образования "Всё для детского сада" http://www.moi-detsad.ru
Сайт для родителей и педагогов http://www.maam.ru
Сайт для воспитателей детских садов https://dohcolonoc.ru/
Сайт для воспитателей детских садов http://vospitateljam.ru
Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/detskiy-sad
Копилка воспитателя ДОУ http://doshkolata.ru
Учебно-методический кабинет http://ped-kopilka.ru
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МАДОУ МО Динской район «Детский сад №29» двухэтажное кирпичное здание, 1985 года постройки. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Заключение №20-17 по результатам обследования объекта недвижимости.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
В рамках реализации Государственной программы «Доступная среда» на 2011 - 2025 годы, с целью приведения в соответствие территории и здания МБДОУ доступности для инвалидов проведены следующие мероприятия:
- при входе на объект имеется вывеска с названием организации, графиком работы, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне;
- имеется кнопка вызова инвалидами администрации МАДОУ;
- выделены маркировкой ступени наружной входной лестницы и ступени внутренних лестниц;
- проведена адаптация официального сайта для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих);
- проведена техническая экспертиза МАДОУ по условиям обеспечения доступности инвалидов в здание;
- приказом заведующей назначен ответственный работник с целью сопровождения инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта, содействия инвалиду при входе на объект и выходе из него, информирования инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- разработаны Паспорт доступности для инвалидов общественного здания МБДОУ и Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи
- разработана программа инструктажа работников по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и оказания при этом необходимой помощи.